koorsovetrso.ru


Вяжем i ирландское кружево

3. ТРЕБОВАНИЯ  К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

3.1. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный  договор
 
В соответствии с концепцией модернизации  российского образования (2001) основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

 

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

 

Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной кружево деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

 

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

 

В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Все это предполагает  наличие в школе работоспособного, компетентного  и ответственного  общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в  совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

 

Образовательная программа образовательного  учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

 

Таким  образом, в общеобразовательных учреждениях  Российской Федерации в основу их деятельности положены  основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о  среднем (полном) общем образовании.

 

3.2.  Образовательная программа каждой ступени  общего  образования должна содержать  свои цели образования:
 
3.2.1. Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются:
     
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

 

3.2.2.   Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
  
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

 

3.2.3. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования являются:


Источник: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13379.html



Выкройки сирени: а - лепестки, б - листья, в - готовый цветок - Ирина никитина роспись



Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево Вяжем i ирландское кружево