koorsovetrso.ru


Оригами что бы летало


 

Подобно любому виду искусства оригами не застыло на месте в двенадцатом веке. Постепенно оно преобразовывалось, нарабатывало опыт и традиции. Создавались различные школы в зависимости от географического положения и новаторских принципов. На данный момент оригами-произведения создаются не только из бумаги, но и из металла, фольги и других материалов, в которых изделия оригами выглядят еще более оригинальными и занимательными.

История оригами - Новшества и эксперименты

Привлечение новых материалов в техники оригами связано, в основном, с желанием авторов продлить срок службы своих произведений. А бумага, увы, подвержена любым механическим повреждениям. Поэтому более прочные материалы, хоть зачастую и сложнее в реализации, но намного прочнее и долговечнее. Металлические изделия просто так не порвешь, да и, чтобы деформировать его, придется приложить значительные усилия.

Тонкая бумага очень удобна при складывании фигуры, а вот форму она держит плохо. Чтобы исправить эти недостатки была разработана новая технология, которая получила рабочее название «серебряный сэндвич». Сэндвич — потому что использована идея многослойности.

А серебряный — потому что важным слоем будет являться обычная тонкая кулинарная фольга. Если между двумя слоями бумаги проложить слой фольги и проклеить их. То изделие из таких трехслойных квадратов будет отлично держать форму, а также многослойность материала добавит рельефности фигурке оригами.

Но и этот метод некоторым показался недостаточно надежным. Поэтому стали появляться умельцы, которые складывали оригами из листового металла. Чтобы работать с гибкой сталью, которая в данном виде наиболее удобна, мало навыков школ оригами. Нужно также иметь определенный опыт работы с металлами. Такие технологии были впервые применены в Поволжье, но пока не получили существенного распространения.

Очень интересной является деятельность оригамистов, которые работают с самыми миниатюрными изделиями. Сегодня они под лупами и другими увеличительными приборами складывают произведения японского искусства, которые умещаются на подушечке пальца.

Такие изделия еще сильнее подвержены разрушению из-за своих размеров. Но в оригами важен именно полет творческой мысли, процесс. А не результат. Здесь неважно остаться в годах и веках. В оригами приходят за свободой творчества и развитием сообразительности.

А вот в Санкт-Петербурге одна жительница известна практически всему миру оригами благодаря своим иконам из золотой бумаги. Дело в том, что выполняет она их как раз в технике оригами. Здесь же ученики одной из школ создают громадные композиции из упаковочных коробок.

А также можно в конце каждого месяца посмотреть специальные сценки, главные герои которых — библейские персонажи или герои известных мультфильмов, сделаны как раз оригамистами и соответственно в этой технике.

А в Канаде все больше обращаются к классике оригами. Художник Бриан Кокс создал несколько тысяч бумажных журавликов, которые издревле считались символом свободы и благополучия. Всех их он объединил в самый большой в мире мобиль. И когда дует легкий ветерок или кто-то проходит мимо него, тысячи маленьких птичек приходят в завораживающее движение. Они трепещут как настоящая стая.

Несомненно, достижением оригамного искусства можно считать проникновение бумажных фигурок в серьезный взрослый театр. Из бумаги не делают новые маски или декорации. Они служат совсем другим целям, а не обновлению обветшалого реквизита.

Не так давно правительство Москвы, центр современной хореографии и клуб оригами приняли решение об оказании совместной посильной помощи в поддержании данного вида изобразительного искусства. Для этого они стали активно пропагандировать внедрение изделий оригами в оригинальные театральные постановки.

Первой большой премьерой в новом стиле стала постановка «Взлом», идея которой принадлежит голландцу Полу Сельвину Нортону, создавшему сценарий на музыку Фреда Фриза. В 2001 постановка в исполнении русского камерного театра с успехом прошла в театре имени Гоголя. Смысл постановки крайне глубок и сложен. Пьеса повествует об изгоях современного общества, которые обречены в одиночестве нести свой тяжкий крест.

Именно Нортон первым показал себя как истинный мастер гиперсложного нового и пока не всем понятного движения, впервые увидев в оригами отголоски форм человеческого тела. Нортон пропагандирует новую философию — он уверен, что человеческое тело способно «складываться» в самые разные формы, подобно бумаге в руках опытного оригамиста. Ему удалось научить танцоров специальной пластике, которая способна изменять обстановку вокруг танцующих во время их движения.

В стиле оригами были оформлены декорации, в том числе жезл, который символизировал некий ключ, а также несколько слонов, некоторые из которых летали. Организаторы смогли перед представлением заинтересовать зрителей выставкой необычных оригамных произведений. Здесь же находилось постоянно несколько мастеров, которые обучали своему искусству всех желающих.

Эта постановка стала только первым толчком во внедрении оригами на сцену. После оглушительного успеха во многих спектаклях стали применятся компоненты оригами-техник. Возможно, скоро в театре оригами будет распространено столь же повсеместно как музыка или танцы.

 


Источник: http://origami-paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/novshestva_i_eksperimenty.html


Закрыть ... [X]

Оригами из бумаги - История оригами - Новшества и эксперименты - Английский топиарий



Оригами что бы летало Оригами что бы летало Оригами что бы летало Оригами что бы летало Оригами что бы летало Оригами что бы летало Оригами что бы летало